Ремонт аварийных дисков

Самыми неприятными повреждениями дисков являются удары о бордюр или попадание в ДТП. При таких ударах воздействие на диск идёт сбоку, а не со стороны дорожного полотна. В этих случаях у диска возникает осевое биение ("восьмёрка"), могут возникнуть трещины на лицевой части или полностью оторваться элемент диска. Иногда подобные повреждения возникают и при сильнейших ударах о ямы. Бывает, что такие диски визуально имеют лишь небольшие царапины на лицевой части, но при этом у них деформируются лучи диска и ступичная часть. Диагностировать истинное состояние таких дисков можно только на балансировочном станке. При вращении становятся видны все изъяны. После диагностики принимается решение о возможности ремонта.

По хорошему диски с такими повреждениями однозначно должны быть заменены, но как часто бывает - не всегда есть такая возможность. Наш сервис никогда не навязывает клиенту такие сложные ремонты, мы всегда говорим о том, что при серьёзных повреждениях диск лучше заменить. Часть клиентов принимает решение о замене, другая часть клиентов по своим соображениям принимает решение о ремонте в любом случае. В этой ситуации мы руководствуемся принципом, что лучше этот ремонт будет произведён у нас в RemCarService опытными специалистами, чем попадёт не в те руки и клиент будет ездить на сомнительном изделии.

Правка осевого биения одна из самых сложных задач в ремонте дисков. На возможность такого ремонта влияет не только величина повреждения и биения диска, но и его дизайн. Диски с минимальным количеством плоских лучей более ремонтопригодны, диски с большим количеством "выпуклых"спиц менее ремонтопригодны, так как суть правки в оказании давления на деформированные лучи.

Если к осевому биению добавлятся ещё и трещина или оторванный фрагмент, то ремонт усложняется. На первом этапе по-прежнему необходимо восстановить геометрию диска, так как это ключевой этап. Если не удастся сделать диск ровным, то нет никакого смысла проводить сварочные работы и работы над внешним видом. На втором этапе проводятся сварочные работы аргоном для устранения трещин или наплавки недостающих фрагментов. Третий этап - работа над внешним видом. Устраняются излишки швов и наплавки для придания месту ремонта первозданного вида. В большинстве случаев основные излишки металла убираются на токарном станке, что позволяет добиться идеально ровной геометрии диска. В тех местах где из-за дизайна диска нет возможности осуществить проточку излишки сварки убираются вручную. На четвёртом этапе диск либо красится полностью, либо осуществляется локальная покраска.

Стоимость подобных ремонтов не может быть фиксированной, она не зависит от диаметра диска. Стоимость зависит от величины осевого и радиального биения, от сложности обрабатываемой поверхности, от площади сварочных работ. В среднем на грамотное восстановление утраченного фрагмента уходит от 3-х и более часов, не считая работ по покраске. Очевидно, что такая работа стоит в разы больше обычной правки дисков, так как она требует много времени, особой квалификации и опыта.

Ремонт аварийных дисков

Самыми неприятными повреждениями дисков являются удары о бордюр или попадание в ДТП. При таких ударах воздействие на диск идёт сбоку, а не со стороны дорожного полотна. В этих случаях у диска возникает осевое биение ("восьмёрка"), могут возникнуть трещины на лицевой части или полностью оторваться элемент диска. Иногда подобные повреждения возникают и при сильнейших ударах о ямы. Бывает, что такие диски визуально имеют лишь небольшие царапины на лицевой части, но при этом у них деформируются лучи диска и ступичная часть. Диагностировать истинное состояние таких дисков можно только на балансировочном станке. При вращении становятся видны все изъяны. После диагностики принимается решение о возможности ремонта.

По хорошему диски с такими повреждениями однозначно должны быть заменены, но как часто бывает - не всегда есть такая возможность. Наш сервис никогда не навязывает клиенту такие сложные ремонты, мы всегда говорим о том, что при серьёзных повреждениях диск лучше заменить. Часть клиентов принимает решение о замене, другая часть клиентов по своим соображениям принимает решение о ремонте в любом случае. В этой ситуации мы руководствуемся принципом, что лучше этот ремонт будет произведён у нас в RemCarService опытными специалистами, чем попадёт не в те руки и клиент будет ездить на сомнительном изделии.

Правка осевого биения одна из самых сложных задач в ремонте дисков. На возможность такого ремонта влияет не только величина повреждения и биения диска, но и его дизайн. Диски с минимальным количеством плоских лучей более ремонтопригодны, диски с большим количеством "выпуклых"спиц менее ремонтопригодны, так как суть правки в оказании давления на деформированные лучи.

Если к осевому биению добавлятся ещё и трещина или оторванный фрагмент, то ремонт усложняется. На первом этапе по-прежнему необходимо восстановить геометрию диска, так как это ключевой этап. Если не удастся сделать диск ровным, то нет никакого смысла проводить сварочные работы и работы над внешним видом. На втором этапе проводятся сварочные работы аргоном для устранения трещин или наплавки недостающих фрагментов. Третий этап - работа над внешним видом. Устраняются излишки швов и наплавки для придания месту ремонта первозданного вида. В большинстве случаев основные излишки металла убираются на токарном станке, что позволяет добиться идеально ровной геометрии диска. В тех местах где из-за дизайна диска нет возможности осуществить проточку излишки сварки убираются вручную. На четвёртом этапе диск либо красится полностью, либо осуществляется локальная покраска.

Стоимость подобных ремонтов не может быть фиксированной, она не зависит от диаметра диска. Стоимость зависит от величины осевого и радиального биения, от сложности обрабатываемой поверхности, от площади сварочных работ. В среднем на грамотное восстановление утраченного фрагмента уходит от 3-х и более часов, не считая работ по покраске. Очевидно, что такая работа стоит в разы больше обычной правки дисков, так как она требует много времени, особой квалификации и опыта.