Правка литых и кованых дисков





Правка литых и кованых дисков
Правка литых и кованых дисков осуществляется на специальном станке. Для начала диск фиксируется на валу стенда и выявляются отклонения по геометрии обода диска. Далее оператор приступает непосредственно к правке диска. Суть правки заключается в точечном воздействии мощной гидравлики на деформированные участки. В зависимости от места и величины повреждения подбираются соответствующие насадки на гидроцилиндр и развиваемое им усилие.
В целом все дископравные стенды устроены аналогично, есть рабочий поршень (для оказания давления) и похожие насадки. Стенды могут отличаться развиваемым усилием, размерами, фурнитурой и дополнительными опциями, но принцип действия всегда одинаков. В процессе правки диска главная составляющая - оператор станка (специалист). Именно от его навыков, знания и опыта будет зависит качество правки диска. Специалист должен точно знать с каким усилием, в какую зону оказывать давление на диск.
Все диски имеют разные сплавы, различную конструкцию обода и его рёбер жёсткости. Каждый удар при попадании в яму отличается по своей силе. Как следствие практически не бывает двух одинаковых повреждений диска. Время и сложность ремонта разнятся очень сильно от случая к случаю. Поэтому стоимость правки диска в RemCarService зависит от величины повреждения и вариьируется "от" и "до". Одно небольшое повреждение внутренней части обода - это минимальная стоимость, несколько мелких ударов или один существенный - средняя стоимость, а если диск имеет сильную деформацию или повреждения лицевой части (более сложной при правке), то это будет стоимость ближе к верхнему пределу.
Принято считать, что допуск по радиальному и осевому биению литых дисков 0.5мм (для новых допустимых к продаже согласно ГОСТ). Качественные новые оригинальные диски имеют отклонение около 0.2-0.3мм. К этим значениям мы и стремимся во время правки дисков. 95% дисков после правки в RemCarService имеют остаточное биение около 0.3мм. Хотелось бы отметить, что поправить все диски до таких значений просто невозможно, у всего есть предел ремонтопригодности. Зачастую в нашем сервисе мы восстанавливаем диски из очень плачевных состояний. Делаем ремонты, которые многим сервисам с меньшими технологическими возможностями просто недоступны. Но при этом никогда не преподносим свои услуги как ремонт любой сложности, так как это просто миф, ведь всегда найдётся состояние, из которого восстановить что-то уже невозможно. Поэтому клиентам в некоторых случаях надо реально смотреть на вещи. Бывают повреждения, которые восстановить невозможно. Также нужно помнить, что при ремонте диска стоит задача не только восстановить геометрию обода, но и сделать это так, чтобы диск безопасно эксплуатировался в дальнейшем.
Ряд автовладельцев, которые не сталкивались с правкой дисков сомневаются по поводу целесообразности ремонта. Не будем рассматривать тяжёлые случаи, предположим, что ситуация типовая, то есть попадание в яму и средние повреждения. Стоимость ремонта диска будет в среднем в 5-10 раз ниже стоимости нового диска. Возможность найти один аналогичный диск не всегда есть. Опасности после ремонта он не представляет. За нашу многолетнюю практику мы не зафиксировали ни одного случая, чтобы диск, не треснув во время ремонта, треснул и развалился на ходу. Причём речь не только о дисках, которые ремонтировали мы, а о ситуации в целом. Что новый диск, что ремонтный в случае нового удара поведут себя идентично, то есть получат деформацию, а если ездить по плохим дорогам регулярно, то даже состоятельные автовладельцы почувствуют на своём кошельке что такое постоянная покупка новых дисков. В реальной жизни такие люди практически не встречаются.
Часто клиенты задают вопрос про нагрев дисков, можно ли это делать? Подход к этому вопросу индивидуальный. Там где этого не нужно, мы никогда не греем диски, там где этого не избежать - нагрев будет. Если повреждения не больше средних, и диски не самые жёсткие, то на стенде они тянутся без нагрева. Если диски имеют повреждения больше среднего и по своему составу являются "колкими", то нагрев будет, так как без нагрева они лопнут. В большинстве случаев достаточно темперауры около 150 градусов, при этом часто даже не страдает краска. Те кто утверждают, что могут отремонтировать любой диск без нагрева, мягко говоря обманывают клиентов. Либо такие специалисты делают только небольшие повреждения, либо предупреждают, что диск может треснуть. Если при таком подходе диск получает трещину, то клиент взамен получает исправленный диск с нагревом (очевидно, что во время сварки нагрев будет далеко не 150 градусов), сварной шов там, где его не должно быть и дополнительные затраты времени и финансов.
Также многие любят порассуждать о структуре металла дисков и её нарушении. Очевидно, что при восстановлении "тотальных" дисков речь не идёт о полноценном изделии, но таких дисков совсем мало. То, с чем едут в сервис 90% клиентов после ремонта не получает никаких существенных структурных изменений. Кто-то утверждает, что в результате именно его работы диски будут как новые, а остальные так делать не умеют. Но насколько нам известно, проверить диски на прочность можно только в соответствующей лаборатории путём его разрушения. Вряд ли после ремонта принято подобным образом испытывать диски клиента, поэтому такие слова - не более, чем рекламный слоган. Справедливости ради отметим, если диск избежал во время ремонта бездумного нагрева до "белого каления", то тесты на безопасность он прошёл бы идентично аналогичному новому.
Разница в правке дисков у различных специалистов всё же существует. Одни бездумно перегревают весь диск, другие при этом либо не греют, либо делают нагрев минимальным, необходимым и достаточным. Одни среднее повреждение "мнут" по 30 минут, другие в несколько точных движений вытягивают повреждённый участок за несколько движений и 3 минуты. Чем меньшее количество движений гидравликой происходит на стенде, тем грамотнее и качественнее получается ремонт диска.
Наши конкурентные преимущества заключаются в том, что мы располагаем сразу несколькими стендами для ремонта дисков. Стенды дооснащены системой измерения биения дисков с точностью 0.01мм (практически ни у кого из конкурентов этого нет, диски правят "на глазок"). При правке мы ориентируемся на состояние нового диска, а не на принцип стало же лучше, чем было. Работы осуществляют всего 2 специалиста, которые только в RemCarService работают более 9 лет. Из всего потока дисков трещины при правке возникают только в самых тяжелых случаях и по статистике это всего 0,3% от общего объёма.